Иисус=Будда=Кришна: реконструкция событий

вторник, 13 ноября 2012 г.

Пещера или хлев?

Если хотя бы на мгновение допустить, что и в Евангелиях, и в Бхагавад-пуране, и в Лалитавистаре мы имеем дело с различными изложениями одних и тех же событий, то нас, возможно, посетит озарение и многие туманности евангельской истории рассеются сами собою...
Например, где родился Иисус: в пещере или в хлеву? Richard Stracke замечает:
В эпоху Ренессанса западное искусство всегда помещает рождение Христа в хлеву, тогда как на восточных изображениях действие происходит в пещере. Мы видим, что пещера упоминается, по крайней мере, во 2-м столетии Иустином  Мучеником. Мало того, появляется при знакомстве с еще более старыми документами. Однако, пещера не отражена в Евангелиях. И не согласуется с яслями (у Луки), которые являются атрибутом хлева.
Разгадка содержится в индийской версии событий: вскоре после появления Сына, Девака, находящаяся в темнице, опасаясь Камсы (Ирода), передает младенца Яшоде, жене предводителя скотоводческой общины. Другими словами, наш герой из обстановки, напоминающей пещеру, перемещается в условия, где его окружают множество животных, являющихся неотъемлемыми персонажами большинства рождественских изображений.
Richard Stracke продолжает:
Оба, и псевдо-Матфей, и влиятельное Протоевангелие Иакова пытаются сочетать пещеру с хлевом, тем что Мария перемещает младенца через несколько дней после рождения от первого ко второму... Изобразительное искусство Запада следует за этим изменением места...
Римская мозаика 13-го века помещает Марию в пещере, а ребенка в хлеву!
Обратите внимание на следующий гипсовый барельеф из Бургундии.
Дева находится в каменном помещении (тюрьме, согласно Бхагавад-пуране). Ее мольбы направлены в сторону ребенка в корзине, находящимся в другом пространстве (уже перенесен другим родителям?), для которого характерны плетеный забор и присутствие животных! Корзина с ребенком, как будто, только что перенесена ангелами, которые собирают одежду со столика, где ребенка еще лишь недавно пеленали! Мужчина просушивает одежду (зачем? мы поймем чуть позже) - индийская версия обретает новые детали в этой старой французской композиции.

И совсем разрушают привычные представления об евангельских событиях барельефы в саркофаге Marcus Claudianus, на которые предлагает обратить внимание Richard Stracke:
Мария отсутствует в этой сцене Рождества. Слева расположена фигура одного из пастухов.
Ребенок уже покинул расположение темницы, где томится Дева. Он находится вдали от опасности, вызванной желанием Ирода (злого Камсы) погубить его - Младенец среди пастухов, где обретет вторую семью.

Вызывающими недоумение являются сцены, где Младенец появляется в руках другой женщины. Заметьте, двое животных композиционно расположены с принимающей стороны...
Эти изображения отображают передачу ребенка от первой матери ко второй, от Деваки к Майе-Яшоде, или от Девы к Марии Клеоповой (будем придерживаться этой версии, высказанной Gerald Massey еще в 1883 году).

2 коммент.

  1. Царь Ирод искал погубить Младенца Христа после того, как к нему пришли мудрецы с Востока, а это произошло не раньше, чем через 3 года после рождения Иисуса. Раньше этого события никакой угрозы не было.
    Причина переезда Иосифа и беременной Марии из Назарета в Вифлеем - перепись населения; недостаток мест в гостинице - причина поселения в хлеву.

    "Заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей"

    ОтветитьУдалить
  2. Все намного проще, скорее всего хлев располагался в пещере

    ОтветитьУдалить

:) :-) :)) =)) :( :-( :(( :d :-d @-) :p :o :>) (o) [-( :-? (p) :-s (m) 8-) :-t :-b b-( :-# =p~ :-$ (b) (f) x-) (k) (h) (c) cheer

 
© Сокровенная история
Designed by BlogThietKe Cooperated with Duy Pham
Released under Creative Commons 3.0 CC BY-NC 3.0
Posts RSSComments RSS
Back to top